Ануфриева Дарья Михайловна, воспитатель МАДОУ Детский сад №14 «Ласточка» г. Бирска
План работы по самообразованиюАнуфриева Дарья Михайловна Тема: Развитие мелкой моторики в процессе рисования Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: - Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. - Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. - Формировать целостную картину мира; - Расширять кругозор детей; - Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. Предполагаемый результат: - У детей повысится уровень художественных способностей; - Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов,освоят правила безопасности во время работы; - Освоят технику нетрадиционного рисования. Этапы проведения: (расписать чем характеризуется каждый этап) I этап - Организационно-диагностический: Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника. II этап – Теоретический: На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; III этап – Обобщающий: Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.
Литература: 1. О.А.Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2. Г.Г.Галкина «Пальцы помогают говорить» 3. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006. 4. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т.Решетник, Е.Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011. 5.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. 6.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. 7.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. 8.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. 9.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 10.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. я мелкой моторики. Оформление работы в полном варианте. 11.Лазаренко О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издание: Айрис-Пресс 2012 12. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» 13. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. 14. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г. 15. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г. 16. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г. 17. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 18. Электронные ресурсы 19. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.baby2000.ru/um/motorika.html 20. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г. 11 августа 2020 в 11:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.