Ануфриева Дарья Михайловна, воспитатель МАДОУ Детский сад №14 «Ласточка» г. Бирска

План работы по самообразованию

Ануфриева Дарья Михайловна

Тема: Развитие мелкой моторики в процессе рисования

Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

- Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

- Прививать  умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

- Формировать  целостную  картину мира;

- Расширять  кругозор  детей;

- Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Предполагаемый результат:

- У детей повысится уровень художественных способностей;

- Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов,освоят правила безопасности во время работы;

- Освоят технику нетрадиционного рисования.

Этапы проведения: (расписать чем характеризуется каждый этап)

I этап - Организационно-диагностический: Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника.

II этап – Теоретический: На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы;

III этап – Обобщающий: Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.

Этапы

Сроки

Форма  работы (что планируется делать на каждом этапе

 

Диагностический

Сентябрь – Декабрь 2019

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

4. Определение цели и задач работы над темой.

5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

6. Прогнозирование результатов.

Теоретический

Декабрь 2019- Январь 2020

1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы

Обобщающий

Январь – Май 2020

1. Формирование методического комплекса.

2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

3. Корректировка работы.

4. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

5. Распространение опыта работы.

Литература:

1. О.А.Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

2. Г.Г.Галкина «Пальцы помогают говорить»

3. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.

4. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т.Решетник, Е.Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.

5.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

6.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

7.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

8.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

9.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

10.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

я мелкой моторики. Оформление работы в полном варианте.

11.Лазаренко О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издание: Айрис-Пресс 2012

12. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

13. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.

14. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.

15. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

16. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

17. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

18. Электронные ресурсы

19. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.baby2000.ru/um/motorika.html

20. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г.

11 августа 2020 в 11:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.